strepetaa (strepetaa) wrote,
strepetaa
strepetaa

тарковский

После "Соляриса" Тарковский, оказывается, мог начать снимать вот этот ужас по "Ариэлю" Беляева. То есть он предложил на выбор — и начальство выбрало сценарий, который в итоге стал "Зеркалом". Потому, скорее всего, что там просматривалось что-то "гражданственное" в советском смысле. Но могло выбрать и наоборот. Я понимаю, что в итоге фильм бы сильно отличался от сценария, как всегда у Тарковского, но все равно — спасибо начальству, правда же? В "Ариэле" были бы, наверно, гениальные кадры, но сотой доли из того, что несут герои сценария, хватило б, чтобы сделать фильм для меня малосмотрибельным.

Как, увы, малосмотрибелен "Солярис" — банальности слишком плотно, хочется обругать режиссера дураком и уехать, как Лем. Да и снят он, относительно поздних фильмов, еще топорно. "Сталкер" не только гораздо сильнее визуально, там и глупости уже афористичнее, терпимее. Но лучший фильм Тарковского — конечно, "Зеркало". Единственный, где не духовность через неумные рассуждения, а просто кино. Магия видения. Сцены, разговоры — есть получше и похуже литературно, но гениальный глаз все вытаскивает, все овечняет. А со стихами, кажется, никто никогда такого не делал вообще. И есть одна гениальная реплика, единственное, кроме стихов, место во всем Тарковском, где произносимый текст ничуть не хуже картинки — такой же настоящий:

— Пожар. Только не орите!


А сразу после, тьфу, испорчено голосами "детей"... ох, неужели же нельзя было записать, для единственного места в фильме, простых детей, а не этих советских теток?
Tags: литература
Subscribe

  • Стихи. Все.

    Вот и прожили мы... ну не половину, но порог: после которого ностальгия по прошлому начинает перевешивать (слегка) стыд за то, каким же был идиотом.…

  • The Real Life of Sebastian Knight

    Дочитал последний нечитанный мной роман Набокова — первый его английский. Нового там немного — знакомые темы, приемы, та же российско-кембриджская…

  • Предпетое

    Черубина де Габриак — это Алан Сокал серебряного века. Что и естественно, потому что Волошин увлекался "постмодернистской психологией" (название…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments